Dipol FM | 105,6 fm
89.07
95.15

Юрий Баранчук: велосипедные дорожки должны объединить всю Тюмень

Председатель регионального отделения Федерации велосипедного спорта и представитель тюменского велосообщества рассказали, какая в Тюмени ситуация с велодорожками и как они влияют на туризм.

Сегодня в Тюмени анонсировали велопарад, он пройдет 12 сентября — начнется на Володарского, завершится у здания правительства. Но тюменцы катаются по городу и вне торжественных мероприятий, ездят на учебу и работу, на велосипедах же проводят выходные. Мы спросили у председателя регионального отделения Федерации велосипедного спорта Юрия Баранчука и представителя тюменского велосообщества Андрея Васильева, насколько Тюмень расположена к велосипедистам и чего городу не хватает.

— Тюмень представляют миру как туристический город. Насколько в таком случае важно создать законченную велосипедную инфраструктуру? Может, стоит пустить дорожки по историческим местам и достопримечательностям?

Юрий Баранчук: Это очень важно. В ряде государств существует даже такое движение как велотуризм. Люди собираются и едут по определенному маршруту. Яркий пример — тюменец Виталий Огородников. Года три-четыре назад он звонит мне и говорит: Юрий Саныч, я собрался ехать вокруг света, помогите. Мы дали ему велосипед, форму, немного помогли деньгами. Он не знает языка, не знает их культуры — просто сел и поехал, мужику 62 года! У нас в то время как раз был велопробег от Тюмени до Заводоуковска, когда поймал связь смотрю — уже «Берлин взят». За ужином рассказал об этом всем — феерия. Поэтому, конечно, нужна инфраструктура, и она обязательно должна быть привязана к веломаршрутам.

В концепцию развития велосипедного транспорта должны быть и уже заложены два главных направления. Первое — передвижение людей от дома до работы и учебы параллельно маршрутам традиционного транспорта. Велодорожка вдоль Широтной появилась не просто так — один из примеров реализации. У нас разработан проект, пока притормаживается, — соединение парка Затюменского и Гилевской рощи. Строятся дорожки на улице Дружбы, Мельникайте, Дамбовской. Таким образом по всем диагоналям город будет связан — со временем велодорожки сойдутся. Второе направление — развитие туристических маршрутов. Они должно быть автомобильные, пешие и, безусловно, велосипедные. В Питере, например, есть специальные парковки для туристического транспорта, потом идешь — здесь кормят гостей, здесь им продают сувениры. Такая инфраструктура для велосипедов в том числе должна формироваться в Тюмени.

— В Тюмени когда-то проводились экскурсии на велосипедах. Сейчас это актуально?

Андрей Васильев: Раньше активист Наталья Алиева использовала велосипеды и электросамокаты, чтобы катать туристов по городу. Тогда они жаловались на недостаточное количество точек проката. Сейчас, с развитием велошеринга и шеринга электросамокатов, все стало проще.

У нас была проба пера — сезон мы совершали выездами по интересным местам. Но поставить на поток это сложно — все на чистом энтузиазме, активистам никто не платит. Недавно приезжавшие из Екатеринбурга ProBike рассказали, что на жизнь не заработать даже с 20 тысячами участников. Бизнес пока не складывается, но туризм на велосипедах популярен.

Юрий Баранчук: Федерация велосипедного спорта получила грант, мы немножко на него оснастились. Думаю, продолжим оснащение на следующих этапах: активисты со временем выгорают, будем помогать шлемами, средствами связи для экскурсий. Необходимо оборудовать велопарковки, чтобы люди подъезжали, оставляли велосипед и дальше прогуливались.

— Тюменцев беспокоят водители электросамокатов — катаются и среди пешеходов, и среди велосипедистов, и среди автомобилей даже. С велосипедистами такой проблемы не будет?

Юрий Баранчук: Правила дорожного движения говорят, что велосипед — транспортное средство, если ты сел на него, ты уже участник дорожного движения и должен соблюдать правила. Что касается электросамокатов, мое личное мнение — городская инфраструктура сейчас для них не приспособлена. ГИБДД говорит, что аварии с ними единичны, но человек на электросамокате считается пешеходом. Он, весом 100 килограммов, едет на своем транспорте — еще килограммов 30, представьте, что останется от вас или, не дай бог, детей рядом при столкновении. А по ПДД это не будет дорожно-транспортным происшествием, это то же самое, как если бы вы столкнулись плечами, проходя мимо.

Тюмень пока далека от велосипедной инфраструктуры и самокатной тем более. Посмотрите, что происходит вокруг парков. Проезжаешь мимо Затюменского, особенно вечером, а там колонны и шеренги электросамокатов, едут прямо по дороге, два-три, с пивом. Думаете, не травмируются? Спросите у тюменской травматологии, сколько пешеходов сбивают.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Более ста детей из Ялуторовска познакомились с историей России в музее
Более ста детей из Ялуторовска познакомились с историей России в музее
Им рассказали о самых известных художниках, писателях, поэтах, ученых и политиках страны.
#культура
#Ялуторовск
#музей
#дети
#День России
#тк
«Впереди выборы»: Медведев дал первое распоряжение Якушеву при назначении
«Впереди выборы»: Медведев дал первое распоряжение Якушеву при назначении
Владимир Якушев будет совмещать должности врио секретаря генсовета ЕР и полпреда УрФО.
#УрФО
#новости
#полпред
#Владимир Якушев
#Дмитрий Медведев
#тк
Перечень препаратов: тюменский агроном рассказал, как правильно бороться с вредителями на огроде
Перечень препаратов: тюменский агроном рассказал, как правильно бороться с вредителями на огроде
Обработку лучше проводить в утреннее или вечернее время.
#огород
#эксперт
#растения
#урожай
#тк
Бизнесменов из Тюмени ждут на форуме в Хабаровском крае
Бизнесменов из Тюмени ждут на форуме в Хабаровском крае
Мероприятие будет работать по четырем направлениям.
#новости Тюмени
#экономика
#бизнес
#предприниматели
Подруги-модельеры мечтают превратить Тюмень в столицу моды
Подруги-модельеры мечтают превратить Тюмень в столицу моды
Девушки создают авторские коллекции одежды для ребятишек.
#Тюмень
#модельеры
#дети
#мода
#тк