У пассажирки было с собой удерживающее кресло, но это не убедило водителя.
В Тюмени таксист известного агрегатора отказался везти женщину с ребенком. У нее было с собой удерживающее кресло, но водитель заявил, что не умеет возить детей.
Екатерина Абашина, пострадавшая тюменка, с дочкой возвращалась домой из зоопарка в Патрушево. В приложении она пыталась выбрать тариф «детский» и указать, что у нее есть свой бустер, но программа не позволяла оформить заказ, тогда тюменка вызвала автомобиль по обычному тарифу, как и для прошлой поездки.
«Я как ни в чем не бывало ставлю в машину бустер, сажу ребенка, и таксист мне говорит: а я вас не повезу. Он объяснил, что это его собственный автомобиль, внутри кожаный салон и детей он не возит. Мы не смогли договориться», — рассказала Екатерина в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время».
После жалобы тюменки в справочную службу ей пообещали побеседовать с водителем и провести проверку.
Член «Гильдии таксистов Тюменской области» Сергей Порфиров считает, что действия не только водителя, но и агрегатора незаконны.
«Детский тариф незаконен. У нас четко определено, за что должны браться деньги — за расстояние и/или время. За перевозку детей нельзя брать дополнительные деньги», — рассказал Сергей Порфиров.
Отношения пассажиров и таксистов законодательством никак не регулируются. Все дело в уникальном виде договора, который используют только в службах такси.
«Договор устного фрахтования заключается, если пассажир открыл дверь и сказал, куда ему надо ехать, а водитель назвал цену. С этого момента таксист обязан довезти человека из точки, А в точку Б. До заключения договора у водителя такой обязанности нет», — пояснила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Фото: pixabay