С начала года транспортные предприятия уволили 15 водителей.
С начала года транспортные предприятия уволили 15 водителей и 8 кондукторов автобусов, с 11 индивидуальными предпринимателями, работающими у перевозчиков на подряде, расторгнуты договоры.
Как сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе Тюменьгортранса, еще 18 водителей по фактам нарушений, отмеченных пассажирами, были лишены премий, в основном за несоблюдение графиков движения, пропуск рейсов или остановочных пунктов. 117 водителей и кондукторов получили выговоры. Это связано с тем, что транспортные компании, обслуживающие городские маршруты, стали активней реагировать на недовольство пассажиров.
Так, компания «Автолинии» уволила четырех сотрудников. Среди них оказался водитель маршрута № 31 м, в феврале зажавший в дверях автобуса пассажирку. В ООО «Тюменьавтолайн» прекратили сотрудничество с индивидуальным предпринимателем, систематически срывавшем вечерние рейсы на маршруте № 71. Руководство АТП «Отечество» лишило премии водителя автобуса № 6 за проезд без остановки пункта «Администрация Тюмени». Кроме того, рублем были наказаны водитель маршрута № 75 за отказ провозить пассажира-льготника и водитель, нагрубивший пассажирке автобуса № 84. Один из водителей маршрута № 5 м компании «Транс-Сервис» был лишен премии за то, что говорил по телефону во время движения, при этом допускал нецензурные выражения. Этот факт был подтверждён в ходе проверки Тюменьгортранса.
Самым требовательным к своему персоналу оказалось руководство крупных транспортных предприятий — ПАТП№ 1 и ПАТП№ 2. С начала года за различные нарушения там наказаны 30 водителей и 39 кондукторов. А вот наиболее лояльными к водителям остается УПК «Автомобилист», где ограничиваются выговором или предупреждением по отношению к недобросовестным сотрудникам. Напомним, этот перевозчик обслуживает маршруты №№ 52, 57, 68 и 97.
«Транспортные компании стали охотней откликаться на отзывы недовольных пассажиров. Но пока мы видим, что на нарушения, выявленные нашей контрольно-ревизорской службой, они реагируют жестче. За три первых месяца этого года мы провели более одной тысячи проверок работы общественного транспорта. В ста случаях были выявлены нарушения условий, прописанных в договорах, то есть за каждое из них предусмотрены штрафные санкции. Материальные потери для перевозчиков недопустимы, поэтому они стремятся как можно скорее устранить недочеты в работе, на которые им указываем мы», — рассказал директор Тюменьгортранса Алексей Санник.
Стоит отметить, что жители Тюмени не только критикуют работу общественного транспорта, но и нередко благодарят водителей и кондукторов. Лидером по количеству благодарностей за первый квартал года стал маршрут № 2. Кроме того, чаще других с благодарностями на горячую линию звонят пассажиры автобусов № 1. Оба этих маршрута обслуживает ПАТП № 1.