Dipol FM | 105,6 fm
89.07
95.15

«Мерседесы» не ломаются

Это был знаменитый мерседесовский слоган в эпоху, когда электроника в автомобилях только готовилась потеснить механику и машины – не только "Мерседесы", кстати, – действительно были надежней и крепче.

Это был знаменитый мерседесовский слоган в эпоху, когда электроника в автомобилях только готовилась потеснить механику и машины — не только «Мерседесы», кстати, — действительно были надежней и крепче. В конце 50-х годов фирма «Мерседес» задумала вывести на рынок спортивно-туристическую модель, которая стоила бы меньше культовой 300 SL, будучи при этом не менее интересной в управлении. Второе поколение родстеров с трехлучевой звездой на радиаторной решетке увидело свет в 1963 году с появлением модели 230 SL (W 113). Новую модель немецкой фирмы рисовал француз Поль Брак — тогда еще довольно молодой дизайнер. Окончательный эскиз являл собой очаровательный автомобиль с фирменными мерседесовскими чертами, кажущийся стремительно летящим даже в статике. Жесткая съемная крыша машины была вогнута посередине и усилена по краям — за характерную внешность Mercedes 230 SL получил прозвище «пагода». Спереди обращали на себя внимание вертикальные фары, сбоку — очень широкие двери, которые были сделаны из алюминия для снижения массы. В первый же год выпуска автомобиль снискал спортивную славу: 230 SL выиграл сложное ралли Спа-София-Льеж. Довольно скоро счастливыми владельцами «пагоды"стали известные спортсмены, киноактеры, писатели. «Младший брат» знаменитого «крыла чайки» — модели 300 SL — стал не менее культовым. «Пагода» выпускалась восемь лет. За это время по миру разъехались 48 912 машин трех модификаций. На смену 230 SL в 1966 году пришла модель 250 SL, получившая двигатель увеличенного объема и коробку-автомат. Еще спустя два года появилась версия 280 SL — машин этой модификации было выпущено больше всего. Внешне все «пагоды» были идентичны и отличались только шильдиками на крышке багажника. В среде ценителей ретроавтомобилей наибольшим уважением пользуется модель-первенец 230 SL как наиболее близкая к эпохе классики и самая «честная» в ездовом отношении: на «двести тридцатые» устанавливали только механическую 4-ступенчатую КПП. «Пагода» стала новым словом в автомобильном дизайне. Та самая вогнутая крыша, которой в целях безопасности планировали оснащать каждый автомобиль марки, канула в лету с последним 280 SL в 1971 году. Своеобразную красоту машины отметили не только покупатели. Mercedes W 113 не раз появлялся на киноэкранах. Одной из самых знаменитых картин, где в кадре была замечена «пагода», стал фильм «Достучаться до небес». Владельцем «пагоды» 230 SL стал и я ровно двадцать лет назад. Масштаб — «классический» 1:43. Страна выпуска — СССР, а если точнее — Украинская ССР. Братья-славяне только немного ошиблись в написании аббревиатуры на английском: на днище модели написано «made in URSS», тогда как следовало написать — «USSR». Ну, да ведь это несущественно. Главное было в том, что модель была сделана так, как и подобало ее сделать — максимально похожей на оригинал. (Об этом, правда, я узнал несколько позже, во времена, так скажем, после-USSR'овские). Невероятно, но в маленькой машинке наблюдается ее главная отличительная черта — «эффект пагоды»! Крыша маленького «Мерседеса» вогнута по центру; ветровое и заднее стекла имеют необходимый для них наклон; спереди — грустно-благородные вертикальные фары, сзади — аккуратные красные фонари… Даже белый цвет салона был выбран не случайно — настоящие «пагоды» были внутри либо белыми, либо красными. Из той киевской командировки папа привез мне не один, а три автомобиля. Помимо «Мерседеса» цвета кофе с молоком я также радовался факту обладания синей Ferrari 330 и салатовой NSU Ro 80. Все три машины, кстати, сугубо «буржуазные» для страны Советов; правда, и время ее уже подходило к концу. И «Феррари», и НСУ не выдержали двадцатилетней эксплуатации, сойдя с дистанции где-то в середине этого временного отрезка. Оно и понятно: к первой днем с огнем было не сыскать архиредких запчастей, НСУ с роторным двигателем была диковинкой для нашей страны. Ну, а «Мерседес»? Он остался, ездит, притом ездит весьма и весьма неплохо. Удивляться нечему — «Мерседесы», как известно, не ломаются.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Более ста детей из Ялуторовска познакомились с историей России в музее
Более ста детей из Ялуторовска познакомились с историей России в музее
Им рассказали о самых известных художниках, писателях, поэтах, ученых и политиках страны.
#культура
#Ялуторовск
#музей
#дети
#День России
#тк
«Впереди выборы»: Медведев дал первое распоряжение Якушеву при назначении
«Впереди выборы»: Медведев дал первое распоряжение Якушеву при назначении
Владимир Якушев будет совмещать должности врио секретаря генсовета ЕР и полпреда УрФО.
#УрФО
#новости
#полпред
#Владимир Якушев
#Дмитрий Медведев
#тк
Перечень препаратов: тюменский агроном рассказал, как правильно бороться с вредителями на огроде
Перечень препаратов: тюменский агроном рассказал, как правильно бороться с вредителями на огроде
Обработку лучше проводить в утреннее или вечернее время.
#огород
#эксперт
#растения
#урожай
#тк
Бизнесменов из Тюмени ждут на форуме в Хабаровском крае
Бизнесменов из Тюмени ждут на форуме в Хабаровском крае
Мероприятие будет работать по четырем направлениям.
#новости Тюмени
#экономика
#бизнес
#предприниматели
Подруги-модельеры мечтают превратить Тюмень в столицу моды
Подруги-модельеры мечтают превратить Тюмень в столицу моды
Девушки создают авторские коллекции одежды для ребятишек.
#Тюмень
#модельеры
#дети
#мода
#тк