28 апреля в конференц-зале областного управления ГИБДД при участии Тюменской региональной федерации автомобильного спорта (ТРФАС) прошла первая встреча с представителями неформальных автомобильных объединений, клубов и организаторов нелегальных гонок, сообщает пресс-служба ТРФАС. Очередное открытие летнего сезона, ознаменовавшееся рядом аварий, подтолкнуло ...
28 апреля в конференц-зале областного управления ГИБДД при участии Тюменской региональной федерации автомобильного спорта (ТРФАС) прошла первая встреча с представителями неформальных автомобильных объединений, клубов и организаторов нелегальных гонок, сообщает пресс-служба ТРФАС. Очередное открытие летнего сезона, ознаменовавшееся рядом аварий, подтолкнуло власти к диалогу. Проблема «нелегальных гонщиков» назрела, и просто закрывать глаза на нее уже не получится. Со вступительной речью о безопасности дорожного движения и сложившейся ситуации выступил заместитель начальника УГИБДД С.Буракевич. Как пояснил Сергей Алексеевич, милиции не составит труда решить вопрос силовыми методами, но это неправильно. Глупо бесконечно бороться с последствиями, когда достаточно один раз устранить их причины. Чтобы не донимать население шумными ночными гонками «тюменских рэйсеров» как в городе, так и за городом, достаточно перевести весь «нелегал» на официальные рельсы. Стоит напомнить, что и городские власти начали участвовать в вопросах организации официальных соревнований по дрэг-рэйсингу. Этот вид спорта до прошлого года не был представлен официально в Тюмени, являясь наиболее популярным видом гонок среди автомобильной молодежи. Помощь Тюменской федерации автоспорта в проведении одного из этапов Чемпионата Урало-Поволжья по дрэг-рэйсингу явилась первым шагом навстречу тюменским любителям. Тем не менее проблему еженедельных нелегальных гонок полностью это не решит. Единственной альтернативой, конечно же, могут стать постоянные официальные соревнования. ТРФАС и представители клубов заявили о готовности сформировать постоянный календарь, контролировать и упорядочивать регулярное проведение соревнований на городском уровне с соблюдением всех требований безопасности для соревнований по дрэг-рэйсингу. Один лишь вопрос остается открытым — МЕСТО. Специализированный участок дороги, взлетная полоса или другие варианты — это проблема, которая может решиться только на уровне администрации. Удачным компромиссом станет постройка полноценного автодрома, способного принимать спортивные соревнований различного рода, в том числе и дрэг-рэйсинг. Этот вопрос уже неоднократно поднимался Тюменской федерацией автоспорта, однако в очередной раз откладывался властями в «долгий ящик». С появлением полноценного института автомобильного спорта уличные гонки с ревущими глушителями со временем исчезнут. Но для этого требуется участие властей. В обсуждении насущных проблем со стороны представителей руководства УГИБДД было предложено сформировать первый протокол данного собрания. ТРФАС совместно с автоклубами и объединениями подготовит пакет документов по решению проблем с приложением всех статистических данных по проводимым и планируемым мероприятиям официального и неофициального характера. Насколько прошедшая встреча станет судьбоносной для тюменского автоспорта, спрогнозировать сложно, но организаторы гонок под контролем Федерации и представители власти готовы искать золотую середину в решении проблемы.