В старинном флигеле купца Калмакова состоялась встреча с двумя интересными художницами Тюмени - Натальей Таберт и Алевтиной Хлыстовой.
Каждое мероприятие в тюменском литературно-краеведческом центре, расположенном в здании 19 века, событие весьма приятное. Здесь отдыхаешь, даже если работаешь, выполняя свой журналистский долг. На этот раз в старинном флигеле купца Калмакова состоялась встреча с двумя интересными художницами Тюмени — Натальей Таберт и Алевтиной Хлыстовой.
Выставка их работ открылась под звуки скрипки и в благоухании лилий. Цветы стали главной темой экспозиции, идею, как и название выставки — «Процветание» — придумала Алевтина, она же предложила сопроводить работы строчками из литературных произведений Экзюпери, Фета, Басё и других авторов. «Цветы — это самое прекрасное творение природы, неиссякаемый источник вдохновения, — объяснила Хлыстова. — А еще меня вдохновляют книги. Вот и решили сделать такую выставку».
Художницы вместе учились, окончили Тюменское училище искусств, но стали дружить не так давно. «Как-то в разговоре была обронена фраза: „Давай устроим совместную выставку!“, и вот мы сегодня ее открываем. Нам легко это далось, делать выставку вдвоем было комфортно», — рассказала Таберт.
Цветы у Алевтины и Натальи совершенно разные. У Хлыстовой они прежде всего ассоциируются с женщинами. Ее роза, ландыш — это фантазийные женские образы.
Рисуя цветы, Алевтина отдыхает душой. «После училища я долго не занималась творчеством, ушла с головой в компьютерные технологии, я и сейчас работаю дизайнером, занимаюсь в основном компьютерной графикой. В один прекрасный момент я решила, что не могу не рисовать, очень хочется что-то сделать руками. Картина „Мадонна Лили“ знаменует новый период в моем творчестве». Из старых работ на выставке представлена одна — «Синяя птица», написанная в 1998 году. Все остальные — это недавние произведения.
Автор работает маслом, акварелью и в смешанной технике. Что-то пишет с натуры, что — плод ее воображения. «Сейчас я увлеклась акварелью — это живой, неповторимый материал. Создав одну работу, сделать копию невозможно», — уверила Алевтина Хлыстова.
Мир Натальи Таберт — мир детства, мир счастья. Хорошенькие эльфы прячутся в бутонах, милые букашечки резвятся в цветах, смешные коты соседствуют с горшечными цветами. «Детская тема в моем творчестве началась 14 лет назад, когда я была беременна первым ребенком. Я тогда еще не знала, кто будет — девочка или мальчик, но очень хотела украсить дом к появлению малыша. До этого я рисовала пейзажи, натюрморты, писала вполне реалистично. А фантасмагория началась именно перед появлением Лизы. Начали приходить в голову сюжеты, причем это были бытовые сценки, но в сказочном ключе».
После Лизы на свет появилась вторая дочка Натальи — Вера. Мама с удовольствием делает девочек героинями своих произведений. А еще она любит соединять несоединимое: «В одной работе у меня может быть что-то маленькое, например, цветок, и что-то большое — слон, причем я нарушаю все масштабы».
Художница работает в основном акварелью и пастелью, есть на выставке несколько живописных полотен. Наталья, по собственному признанию, очень долго боялась писать маслом: «Как окончила училище, работала только акварелью и акрилом, долго не решалась взяться за масло. А потом мы подружились».
Художницы заверили зрителей, что нынешняя выставка — не последняя их совместная экспозиция. Вполне вероятно, в скором будущем тюменцы будут приглашены посмотреть подборку картин в синих тонах под общим названием «Ультрамарин».