У рыбаков появилась возможность приобретать наживку 24 часа в сутки с помощью автоматов.
Хорошая рыбалка зависит от многого: удочки, толщины лески, крючка, погоды. Но без чего уж точно не добиться улова, так это без наживки. Чуть больше года назад семейная пара заядлых рыбаков Татьяна и Павел Грошевы открыли бизнес по продаже наживки с помощью автомата. Что из этого вышло, Татьяна рассказала «Читаем вслух».
— Как пришла идея создания такого необычного бизнеса?__
— Собравшись в очередной раз на рыбалку в позднее время, у нас возникла проблема покупки наживки. Большинство магазинов работают по стандартному графику с 9−10 утра до 7−8 вечера. Некоторые в выходные работают с 6 утра, но в будни купить наживку в нерабочее время — нереально. Так и возникла идея организовать круглосуточную продажу наживки. Наиболее оптимальный вариант воплотить ее — пойти по пути вендинга, то есть автоматов.
— Есть ли примеры подобных автоматов в России? Или это ноу-хау только для нашего региона?__
— Возможно, такие примеры и есть, но мы о них не слышали. Уже после установки своих автоматов пытались найти опыт реализации подобных проектов в интернете, однако всплывала информация только о наших автоматах.
— Татьяна, поясните, оборудование делалось по специальному заказу или это обычные автоматы? __
— Оборудование работает по принципу стандартных вендинговых автоматов. Только вместо шоколада или газировки — наживка для рыбалки. Единственное отличие, пожалуй, в том, что в холодильнике необходимо поддерживать определенную положительную температуру: от двух до десяти градусов. Как правило, мы выставляем ее на уровне четырех градусов — это оптимальный режим для хранения разного вида наживки. В остальном — обычный автомат: антивандальный корпус, купюроприемник, монетоприемник. Никаких кардинальных изменений.
— Автоматы уже пережили зиму. Не возникало проблем в холода?__
— В целом автоматы работали без особых сбоев. Но определенные сложности, конечно, были. Прежде всего, нужно было обеспечить работу самого автомата, чтобы он не замерзал. Варьировали с тепловой пленкой, обогревателем.
— Каков ассортимент?__
— Не вся наживка годится для продажи в автомате. Да и не все покупается рыбаками. Исходя их этого мы определили ассортимент. В основном это опарыш, мотыль, червь.
— Где вы берете наживку для продажи?__
— Главный поставщик — наш давний друг. Часть наживки он закупает у тюменских производителей, часть разводит сам. К примеру, выращивает дендробену (более упругий дождевой червь) и калифорнийского червя. Он же занимается упаковкой и пополнением автоматов. Ревностно следит за качеством продукции.
— Насколько часто приходится пополнять автоматы? Какой срок реализации наживки?__
— Срок хранения зависит от наживки. К примеру, дождевой червь может храниться один-два месяца. Но это не означает, что у нас в автомате он находится именно столько времени. Более проблематично с мотылем. Он может храниться не более 5−10 дней. Продукция в автомате пополняется и обновляется каждую неделю. Одновременно в нем можно хранить до 150 баночек.
— Выходят ли на вас поставщики наживки с предложениями о сотрудничестве? __
— Поставщики пока нет. Обращались с вопросами по самому автомату из другого региона. Мужчина интересовался, как он работает. Запустил ли он точку по продаже, я не знаю. Возможно, скоро информация где-нибудь появится.
— Сопоставимы ли цены в автомате и в традиционных точках продажи наживки? __
— Да, цены на том же уровне. Стандартная упаковка червей стоит 80 рублей, опарыша — 50.
— А насколько рентабелен такой бизнес?__
— Все зависит от месторасположения. Как ни странно, найти небольшой клочок земли в аренду довольно трудно. Такой бизнес можно рассматривать только как возможность дополнительного заработка.