Dipol FM | 105,6 fm
89.07
95.15

ХМАО и ЯНАО – приоритетные регионы для экспансии тюменских товаров

Начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев подвел итоги развития проекта "Покупаем тюменское" и обозначил ближайшие перспективы развития.

Северные автономные округа являются приоритетными регионами для продвижения товаров тюменских производителей в рамках развития проекта «Покупаем тюменское». Об этом на пресс-конференции, посвященной итогам работы по проекту в 2013 году и перспективам на 2014 год, сообщил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.

Подводя итоги прошлого года начальник управления отметил, что проект «Покупаем тюменское» не теряет своей актуальности и продолжает быть хорошим помощником местным производителям в продвижении своего товара. Так, результаты тюменских компаний — участников проекта из года в год растут: «Мы постоянно отмечаем положительную динамику, у кого-то она составляет 6%, у кого-то — все 50%», — подчеркнул Андрей Пантелеев.

Он напомнил, что проект подразумевает собой целый ряд мероприятий и инструментов, часть из которых является обязательными для участников. К числу последних относятся: участие в конкурсе «Лучшие товары и услуги Тюменской области», предоставление информации о предприятии и продукции на сайт «Покупаем тюменское.2.0», использование фирменного стиля «Покупаем тюменское» в рекламных кампаниях и при брендировании продукта.

Конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской области», по словам чиновника, получил большую популярность среди предпринимателей региона — с 2002 по 2013 годы количество предприятий-участников выросло в три раза. Так, осенью 2013 года на участие в конкурсе была подана 371 заявка от 143 предприятий. Для областной власти, конкурс — хорошее подспорье в мониторинге качества продукции местных производителей.

Сайт «Покупаем Тюменское», по мнению Пантелеева, стал визитной карточкой проекта в интернете. Это одновременно и виртуальная площадка для продвижения местных товаров и информационный портал для потребителя. На данный момент на сайте зарегистрировано 277 предприятий и размещено 1432 наименования местной продукции. Среди интересных обновлений сайта в 2013 году начальник управления выделил интернет-магазин, в котором размещаются объявления от фермеров и ЛПХ, а также — запуск онлайн-игры «Ишимский бутермейстер» от Ишимского мясокомбината.

Использование фирменного стиля «Покупаем тюменское» помогает участникам проекта в проведении рекламных кампаний, позволяя сэкономить средства и время на разработку бренда. Кроме того, в прошлом году достигнуты договоренности с 6 торговыми сетями и 2 рынками по использованию символики проекта в интерьерах торговых объектов.

Среди необязательных мероприятий для местных предприятий-партнеров программы Андрей Пантелеев выделил дегустации тюменских товаров, которые производители в течение года проводили на площадках крупнейших торговых сетей региона. Их особенностью стали так называемые «дегустации-ликбезы», в ходе которых эксперты в области качества рассказывали потребителям, как правильно выбирать продукты, читать маркировку и т. д. Всего за год было проведено около 1000 дегустаций, самыми активными участниками которых стали: ОАО «Тюменский бройлер», ООО «Тюменьмолоко», ООО «Тюменский деликатес», компания «Бисквитный двор».

Отдельно чиновник выделил работу с ЛПХ и фермерами, для которых в 2013 году был организовано новый формат сбыта товара через сельскохозяйственные рынки и ярмарки, что позволили предпринимателям существенно увеличить прибыль от продаваемой продукции. Всего в течение года в Тюменской области было проведено свыше 300 таких ярмарок. Большую помощь в предоставлении мест для торговли мелким производителям сельхозпродукции оказал рынок «Михайловский».

Большое внимание в 2013 году было уделено «неформатным» способам продвижения тюменской продукции. Так, акция «Внеклассные прогулки», которая знакомила учеников школ с победителями конкурса «Лучшие товары и услуги Тюменской области» позволила ребятам побывать на лучших предприятиях региона. За год состоялось 20 подобных экскурсий, которые посетили более 500 школьников.

Запоминающимся событием уходящего года стало проведение в Тюмени гастрономического фестиваля «Мясной базар» — первого в России подобного мероприятия, в котором приняли участие мясоперерабатывающие предприятия из 13 районов и 3 городов Тюменской области. За время проведения фестиваля было реализовано более 54 тонн продукции, а товарооборот составил около 11 млн рублей — эти показатели в 5 раз превышают результаты обычных ярмарок.

В рамках продвижения местных товаров в крупные торговые сети в регионе прошли закупочные сессии, на которых состоялись презентации сетей, стратегии их работы, требования к поставке продукции и пр. Первые такие мероприятия были проведены с сетями «Ашан» и X5 Retail Group. Кроме того, Пантлееев напомнил, что в конце года состоялось подписание Кодекса добросовестных практик, который позволяет производителю и продавцу выйти на новый уровень доверительных бизнес-отношений между собой. Чиновник также отметил, что в последнее время официальных обращений от производителей о невозможности договориться с сетью по тому или иному вопросу не поступало ни в управление лицензирования, ни в УФАС.

Отдельным пунктом доклада Пантлеева стало проведение в минувшем году акции «Помогать просто», когда часть средств от реализованных тюменских продуктов пошла на благотворительность. В ходе кампании было собрано несколько сотен тысяч рублей.

Говоря о планах на 2014 год начальник управления выделил несколько направлений работы. Первое — развитие фирменной розницы тюменских производителей, которая позволит им получать дополнительную прибыль. «Мы знаем, что вход в крупные сети гарантирует большой объем реализации, но с малой маржой, — замечает Андрей Пантлеев, — тогда как фирменные магазины позволяют производителям заработать, а кроме того — получить прямой контакт с потребителем их продукции».

При этом, предпринимателям не обязательно открывать отдельный магазин. Для тех, кто хочет сэкономить на затратах, предлагается открыть фирменный отдел в многочисленных магазинах «у дома», разбросанных по всему городу. Или объединить свои возможности и открыться в одном месте сразу под тремя-четырьмя вывесками. Так, об открытии подобного проекта в настоящий момент договариваются компании «Абсолют», «Новэра» и «Клен».

Следующее перспективное направление — это развитие франчайзинга. Как сообщил Андрей Пантелева, компания «Ясень-агро», работающая в фирменной рознице под брендом ТД «Покровский» открыла в 2013 году по франшизе четыре магазина в Ярковском районе. «В регионе все большее число предпринимателей понимают, что франчайзинг — это работающая и перспективная модель в условиях, когда сети наступают», — заявил чиновник.

Наконец, в этом году будет продолжена работа по продвижению фермерской продукции на специализированных фестивалях, сельхозярмарках и выставках. Повышенное внимание будет уделяться экспансии местных товаров в соседние регионы.

В заключение Андрей Пантелеев отметил, что проект «Покупаем тюменское» в 2013 году получил две престижные награды: стал лауреатом национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» в номинации «Лучший проект по развитию и продвижению территорий», а также - лауреатом I региональной премии «Серебряный лучник — Урал» в номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Более ста детей из Ялуторовска познакомились с историей России в музее
Более ста детей из Ялуторовска познакомились с историей России в музее
Им рассказали о самых известных художниках, писателях, поэтах, ученых и политиках страны.
#культура
#Ялуторовск
#музей
#дети
#День России
#тк
«Впереди выборы»: Медведев дал первое распоряжение Якушеву при назначении
«Впереди выборы»: Медведев дал первое распоряжение Якушеву при назначении
Владимир Якушев будет совмещать должности врио секретаря генсовета ЕР и полпреда УрФО.
#УрФО
#новости
#полпред
#Владимир Якушев
#Дмитрий Медведев
#тк
Перечень препаратов: тюменский агроном рассказал, как правильно бороться с вредителями на огроде
Перечень препаратов: тюменский агроном рассказал, как правильно бороться с вредителями на огроде
Обработку лучше проводить в утреннее или вечернее время.
#огород
#эксперт
#растения
#урожай
#тк
Бизнесменов из Тюмени ждут на форуме в Хабаровском крае
Бизнесменов из Тюмени ждут на форуме в Хабаровском крае
Мероприятие будет работать по четырем направлениям.
#новости Тюмени
#экономика
#бизнес
#предприниматели
Подруги-модельеры мечтают превратить Тюмень в столицу моды
Подруги-модельеры мечтают превратить Тюмень в столицу моды
Девушки создают авторские коллекции одежды для ребятишек.
#Тюмень
#модельеры
#дети
#мода
#тк